Архетипы продакт-менеджеров
20 Июл 2022
Планируте нанять продакт-менеджера? Или вы продакт-менеджер, который ищет подходящую компанию? Тогда в этой статье вы узнаете, какие существуют типы продакт-менеджеров, чем они отличаются и в чем их преимущества.
Важно отметить, что существует несколько типов продакт-менеджеров, и каждый из них лучше всего подходит для конкретных типов компаний.
Приведенная ниже классификация продакт-менеджеров основана либо на их профессиональном опыте, либо на их основных навыках, способностях и мышлении.
Продакт-менеджер – визионер
Продакт-визионер — это тип менеджера по продукту, который в первую очередь сосредоточен на разработке и реализации правильного видения продукта, а не на ежедневном тактическом исполнении.
Где они работают?
Визионеры часто являются основателями стартапов, например, Happy Fresh, Volta, YesBoss, Muse, Magic Price и т.д.
Плюсы:
- Имеет глубокое понимание своей компании, рынка, клиентов, потребностей и проблем, которые необходимо решить
- Более широкий взгляд на эволюцию продукта, вплоть до кварталов или даже лет
- Видит, как тактические решения реализуют масштабное видение
- Знает, как привлечь инвесторов
Минусы:
- Может упустить из виду повседневную деятельность, обеспечивающую эффективную работу команд (планирование спринта, ретро и т.д.)
- Может быть не так хорош в обсуждении технических решений или проблем с продуктом со своей командой
Технический продакт-менеджер
Технический продакт-менеджер имеет большой технический опыт (обычно это бывший разработчик).
Где они работают?
Технические продакт-менеджеры обычно нанимаются технологическими компаниями, такими как Google, AWS, Microsoft, Docker и т. Д.
Плюсы:
- Имеет глубокое понимание различных технических решений и компромиссов
- Способен понимать технический сленг и эффективно общаться с разработчиками
- Хорошо знаком с миром разработки
Минусы:
- Может мало знать об управлении бизнесом
- Может не ставить потребности пользователей на первое место
- Может недооценивать отдел маркетинга
- Возможно, будет пытаться влиять на выбор технических решений и оспаривать их.
Продакт-менеджер – аналитик
Такой продакт-менеджер — эксперт в анализировании данных. Вероятно, бывший специалист по обработке и анализу данных, данный тип продакт-менеджера может давать лучшие рекомендации для бизнес-решений.
Где они работают?
Данный тип менеджера по продукту нанимают компании, создающие решения для бизнес-аналитики и анализа данных, такие как Palantir, Looker и ICX Media.
Плюсы:
- Знает рыночные показатели характеристик продукта
- Хорошо информирован о предпочтениях пользователей
- При наличии необходимых данных знает, как их анализировать для принятия правильных решений
Минусы:
- Склонны забывать, что не для каждого решения по продукту можно собрать данные
- Могут относиться к интервью с клиентами как к количественным опросам
- Им может не хватать инновационного мышления
Продакт-менеджер – маркетолог
Данный тип продакт-менеджера имеет большой опыт работы в области маркетинга и поэтому понимает, как продукт в настоящее время позиционируется на рынке.
Где работают?
Они обычно нанимаются такими компаниями, как Allbirds, Toast, Hubspot и т.д.
Плюсы:
- Знает предпочтения конечных клиентов и конечных пользователей
- Является экспертом в создании планов выхода на рынок
- Является экспертом в технике продвижения и продажи продукта
Минусы:
- Может оказаться наименее техничным менеджером продукта из всех типов.
- Разработчикам может быть трудно принять его в качестве продакт-менеджера
Продакт-менеджер высокоэффективных достижений
Это тот тип менеджера продукта, который ориентирован на достижение результата любой ценой (даже если это иногда означает сжигание мостов или наживание врагов).
Где работают?
Обычно нанимается компаниями с высокими темпами роста, такими как Facebook, Uber, Bird и Lime.
Плюсы:
- Уделяет большое внимание OKR (Целям и Ключевым результатам бизнеса)
- Ориентирован на поставку (никогда не пропускает дедлайн поставки).
Минусы:
- Может упустить из виду потенциальные возможности
- Иногда может быть слишком напористым, из-за чего разработчикам будет некомфортно с ним работать
Существуют и другие типы продакт-менеджеров, например, продакт-менеджер – стратег, у которого сильный бизнес-ориентированный опыт. Также тип продакт-менеджера может быть связан непосредственно с определенными задачами, например, Growth продакт-менеджер (продакт-менеджер роста). Такой продакт-менеджер будет иметь более конкретный набор навыков и является экспертом в определенной области бизнеса.
Итак, если вы хотите нанять менеджера по продукту в свою команду, тогда вам нужно понять, какой тип менеджера наилучшим образом соответствует вашему продукту, отрасли и компании. А если вы ищете работу в качестве продакт-менеджера, обязательно узнайте свои сильные стороны и найдите наиболее подходящую для вас компании.
Еcли вы хотите найти прорывные идеи и быстро реализовать их до понятного рынку продукта, тогда можете оставить заявку на наш корпоративный тренинг «Product management».
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи: