Что влияет на выбор Цели в OKR

13 Окт 2021

Всем привет!29 сентября мы провели вебинар “Как прийти к успешным OKR” и в данном посте мы подробнее расскажем об одной из тем вебинара.

Начнем с определения:

OKR (Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты) — это метод постановки, синхронизации и отслеживания целей и ключевых результатов сотрудников, команд и компании в целом.

OKR строятся из Целей и Ключевых результатов: на каждый временной цикл (месяц / квартал / год) устанавливается 2-5 Целей и к каждой Цели устанавливается 2-5 Ключевых результатов.

Когда вы определяете цель в OKR для себя, команды или компании, у вас есть определенная мотивация, которая и делает цель приоритетной. Мотиваторов может быть много, и один из них — это получаемый капитал.

Капитал как основа мотивации

Когда вы приближаетесь к достижению цели, вы получаете определенный капитал (пользу). Можно выделить 9 основных капиталов, которые являются для нас мотиваторами при постановки целей в OKR:

  1. Деньги, Вещи
  2. Связи
  3. Здоровье
  4. Статус, репутация
  5. Должность
  6. Власть, влияние
  7. Навыки
  8. Культура, опыт
  9. Время

На картинке ниже вы можете увидеть пример двух целей и их мотиваторов.

Если посмотреть на цели и приобретаемые капиталы на картинке выше, то можно заметить некоторое отличие, несмотря на то, что мотиваторы пересекаются:

  • При достижении обеих целей мы будем приобретать новые навыки и опыт, что для нас будет пользой
  • Приобретение здоровья будет большим мотиватором для второй цели
  • Для обеих целей мотиватором будет приобретение связей: новые знакомства, возможно, вступления в тематические группы / комьюнити

Однако ключевым отличием станет капитал — статус, который свойственен скорее первой цели. Статус предполагает изменение именно внутреннего состояния, приобретение нового статуса / звания для себя лично и, возможно, для других. То есть, если мы пробежали марафон, мы преодолели челлендж, что для нас было важным мотиватором.

Итак, при определении цели для кого-то “Пробежать марафон” окажется более приоритетной целью OKR именно из-за наличия мотиватора “Статус”. То есть при постановке и выборе целей мы интуитивно взвешиваем разные варианты формулировок и понимаем, что нам ближе.

Также в основе мотивации цели могут оказаться:

  • принадлежность команды / компании к определенному архетипу
  • амбиции
  • сроки
  • мода

Если вы хотите узнать подробнее о мотиваторах при выборе цели в OKR, перечисленных выше, тогда можете посмотреть запись нашего вебинара.

Смотреть запись вебинара

 


Яндекс.Метрика