Что влияет на выбор Цели в OKR
13 Окт 2021
Начнем с определения:
OKR (Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты) — это метод постановки, синхронизации и отслеживания целей и ключевых результатов сотрудников, команд и компании в целом.
OKR строятся из Целей и Ключевых результатов: на каждый временной цикл (месяц / квартал / год) устанавливается 2-5 Целей и к каждой Цели устанавливается 2-5 Ключевых результатов.
Когда вы определяете цель в OKR для себя, команды или компании, у вас есть определенная мотивация, которая и делает цель приоритетной. Мотиваторов может быть много, и один из них — это получаемый капитал.
Капитал как основа мотивации
Когда вы приближаетесь к достижению цели, вы получаете определенный капитал (пользу). Можно выделить 9 основных капиталов, которые являются для нас мотиваторами при постановки целей в OKR:
- Деньги, Вещи
- Связи
- Здоровье
- Статус, репутация
- Должность
- Власть, влияние
- Навыки
- Культура, опыт
- Время
На картинке ниже вы можете увидеть пример двух целей и их мотиваторов.
Если посмотреть на цели и приобретаемые капиталы на картинке выше, то можно заметить некоторое отличие, несмотря на то, что мотиваторы пересекаются:
- При достижении обеих целей мы будем приобретать новые навыки и опыт, что для нас будет пользой
- Приобретение здоровья будет большим мотиватором для второй цели
- Для обеих целей мотиватором будет приобретение связей: новые знакомства, возможно, вступления в тематические группы / комьюнити
Однако ключевым отличием станет капитал — статус, который свойственен скорее первой цели. Статус предполагает изменение именно внутреннего состояния, приобретение нового статуса / звания для себя лично и, возможно, для других. То есть, если мы пробежали марафон, мы преодолели челлендж, что для нас было важным мотиватором.
Итак, при определении цели для кого-то “Пробежать марафон” окажется более приоритетной целью OKR именно из-за наличия мотиватора “Статус”. То есть при постановке и выборе целей мы интуитивно взвешиваем разные варианты формулировок и понимаем, что нам ближе.
Также в основе мотивации цели могут оказаться:
- принадлежность команды / компании к определенному архетипу
- амбиции
- сроки
- мода
Если вы хотите узнать подробнее о мотиваторах при выборе цели в OKR, перечисленных выше, тогда можете посмотреть запись нашего вебинара.