Кейс: Дизайн-мышление для Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022
09 Авг 2022
В конце 2021 года мы провели проект по Дизайн-мышлению для Оргкомитета Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022. В данном посте в формате кейса мы расскажем о целях, структуре, программе обучения и результатах, которых участникам удалось достичь. «FIVB 2022 должен был стать лучшим в истории, но не состоится по независящим от нас причинам» — Оргкомитет Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022.
Цели проекта для Оргкомитета:
- Через серию воркшопов изучить методологию Дизайн-мышления и инструменты для формирования клиентских планов;
- Провести глубинные исследования клиентского опыта для 3 клиентских групп: Зрители, СМИ и телерадиовещатели, Арбитры;
- Научиться проводить глубинные интервью и интерпретировать их;
- На основе проведённых интервью подготовить CJM (Customer Journey Map — карта пути клиента).
Решение от Product Lab:
Была составлена комплексная программа обучения по Дизайн-мышлению, включающая проведение исследования клиентского опыта экспертами Product Lab.
Проект состоял из 4 этапов:
- Воркшоп “Введение в Дизайн-мышление”
- Проведение клиентских исследований через глубинные интервью
- Воркшоп по результатам проведения глубинных интервью и составления CJM экспертами Product Lab
- Воркшоп по генерации идей и прототипированию
Программа обучения состояла на 80% из практики, чтобы участники в ходе воркшопов применяли инструменты и отрабатывали навыки Дизайн-мышления. В межмодульные периоды участники имели возможность самостоятельно провести клиентские исследования различными методами.
Программа обучения:
1. Воркшоп “Введение в Дизайн-мышление”:
- Принципы Дизайн-мышления;
- Введение в исследование;
- Подготовка к исследованию;
- Интервью и другие методы исследований (проведение наблюдения, проживание опыта, кабинетные исследования);
- Составление карты наблюдений.
2. Исследование клиентского опыта экспертами Product Lab:
- Составление гайдов для глубинных интервью;
- Проведение более 30 глубинных интервью с клиентскими группами;
- Интерпретация интервью;
- Построение CJM по каждой клиентской группе.
3. Воркшоп по результатам проведения глубинных интервью:
- Принципы анализа и синтеза собранной информации;
- Работа с интервью: поиск ключевых цитат;
- Отличие работы с целевой аудиторией и Персонами;
- Признаки Персон, примеры кейсов;
- Формулирование Персон;
- Карта пути клиента;
- Поиск точек боли и точек контакта в клиентском опыте.
4. Воркшоп по генерации идей и прототипированию:
- Генерация идей;
- Отбор лучших работающих идей;
- Прототипирование;
- Тестирование идей.
Результаты проекта для Оргкомитета:
- на практике изучены концепция Дизайн-мышления и ее принципы;
- совместно с экспертами Product Lab разработаны гайды (руководства) для проведения интервью по основным клиентским группам Чемпионата;
- проведены 38 глубинных интервью с респондентами (в том числе и с иностранными) по 3 клиентским группам;
- проведён анализ и синтез результатов исследований;
- построены CJM для 3 клиентских групп;
- на основе выявленных болей и потребностей сгенерировали идеи, помогающие их решить, а по некоторым идеям подготовлены прототипы и проведено тестирование;
- все полученные знания и материалы исследований предполагалось использовать для клиентского планирования в рамках подготовки Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022
Отзывы о проекте:
«Применение методологии дизайн-мышления к сфере организации мероприятий является новой практикой. Опыт применения этой методологии для Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022 оказался удачным: в ходе проекта получилось соединить экспертизу Product Lab в дизайн-мышлении и экспертизу Оргкомитета в проведении мероприятий. В результате по 3 клиентским группам в рамках проекта была получена важная информация, которая может быть использована для организации качественных сервисов для этих групп, а общее понимание методологии поможет участникам тренинга в организации сервисов для тех клиентских групп, которые не были охвачены проектом». – Алексеев В.Л., начальник отдела проектного управления.
«По окончании тренинга есть физический результат CJM, а также прототип. Пригодится в работе и будет напоминать о тренинге». – Участник проекта.
Если вы хотите создавать продукты, услуги, сервисы и стартапы, которые востребованы потребителями, экономически жизнеспособны и при этом технологически реализуемы, тогда можете оставить заявку на наш корпоративный тренинг по Дизайн-мышлению.