Кейс: Дизайн-мышление для Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022

09 Авг 2022

Всем привет!

В конце 2021 года мы провели проект по Дизайн-мышлению для Оргкомитета Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022. В данном посте в формате кейса мы расскажем о целях, структуре, программе обучения и результатах, которых участникам удалось достичь. «FIVB 2022 должен был стать лучшим в истории, но не состоится по независящим от нас причинам» — Оргкомитет Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022.

Цели проекта для Оргкомитета:

  • Через серию воркшопов изучить методологию Дизайн-мышления и инструменты для формирования клиентских планов;
  • Провести глубинные исследования клиентского опыта для 3 клиентских групп: Зрители, СМИ и телерадиовещатели, Арбитры;
  • Научиться проводить глубинные интервью и интерпретировать их;
  • На основе проведённых интервью подготовить CJM (Customer Journey Map — карта пути клиента).

Решение от Product Lab:

Была составлена комплексная программа обучения по Дизайн-мышлению, включающая проведение исследования клиентского опыта экспертами Product Lab.

Проект состоял из 4 этапов:

  1. Воркшоп “Введение в Дизайн-мышление”
  2. Проведение клиентских исследований через глубинные интервью
  3. Воркшоп по результатам проведения глубинных интервью и составления CJM экспертами Product Lab
  4. Воркшоп по генерации идей и прототипированию

Программа обучения состояла на 80% из практики, чтобы участники в ходе воркшопов применяли инструменты и отрабатывали навыки Дизайн-мышления. В межмодульные периоды участники имели возможность самостоятельно провести клиентские исследования различными методами.

Программа обучения:

1. Воркшоп “Введение в Дизайн-мышление”:

  • Принципы Дизайн-мышления;
  • Введение в исследование;
  • Подготовка к исследованию;
  • Интервью и другие методы исследований (проведение наблюдения, проживание опыта, кабинетные исследования);
  • Составление карты наблюдений.

2. Исследование клиентского опыта экспертами Product Lab:

  • Составление гайдов для глубинных интервью;
  • Проведение более 30 глубинных интервью с клиентскими группами;
  • Интерпретация интервью;
  • Построение CJM по каждой клиентской группе.

3. Воркшоп по результатам проведения глубинных интервью:

  • Принципы анализа и синтеза собранной информации;
  • Работа с интервью: поиск ключевых цитат;
  • Отличие работы с целевой аудиторией и Персонами;
  • Признаки Персон, примеры кейсов;
  • Формулирование Персон;
  • Карта пути клиента;
  • Поиск точек боли и точек контакта в клиентском опыте.

4. Воркшоп по генерации идей и прототипированию:

  • Генерация идей;
  • Отбор лучших работающих идей;
  • Прототипирование;
  • Тестирование идей.

Результаты проекта для Оргкомитета:

  • на практике изучены концепция Дизайн-мышления и ее принципы;
  • совместно с экспертами Product Lab разработаны гайды (руководства) для проведения интервью по основным клиентским группам Чемпионата;
  • проведены 38 глубинных интервью с респондентами (в том числе и с иностранными) по 3 клиентским группам;
  • проведён анализ и синтез результатов исследований;
  • построены CJM для 3 клиентских групп;
  • на основе выявленных болей и потребностей сгенерировали идеи, помогающие их решить, а по некоторым идеям подготовлены прототипы и проведено тестирование;
  • все полученные знания и материалы исследований предполагалось использовать для клиентского планирования в рамках подготовки Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022

Отзывы о проекте:

«Применение методологии дизайн-мышления к сфере организации мероприятий является новой практикой. Опыт применения этой методологии для Чемпионата мира по волейболу FIVB 2022 оказался удачным: в ходе проекта получилось соединить экспертизу Product Lab в дизайн-мышлении и экспертизу Оргкомитета в проведении мероприятий. В результате по 3 клиентским группам в рамках проекта была получена важная информация, которая может быть использована для организации качественных сервисов для этих групп, а общее понимание методологии поможет участникам тренинга в организации сервисов для тех клиентских групп, которые не были охвачены проектом». – Алексеев В.Л., начальник отдела проектного управления.

«По окончании тренинга есть физический результат CJM, а также прототип. Пригодится в работе и будет напоминать о тренинге». – Участник проекта.

Если вы хотите создавать продукты, услуги, сервисы и стартапы, которые востребованы потребителями, экономически жизнеспособны и при этом технологически реализуемы, тогда можете оставить заявку на наш корпоративный тренинг по Дизайн-мышлению.

Тренинг / проект “Дизайн-мышление”


Яндекс.Метрика