Agile через призму гибкого мышления
25 Окт 2021
Итак, начнем с определения:
Agile — это философия и набор подходов, которые способствуют быстрой разработке новых продуктов, максимально отвечающих потребностям клиентов:
- Философия: Agile изменяет образ мышления и задает новые ценности, без принятия которых бессмысленно пользоваться гибкими подходами.
- Набор подходов: Agile включает набор подходов, фреймворков и методов, которые дают конкретные инструменты реализации проектов и улучшения процессов.
Уже из определения становится понятно, что Agile — это не просто набор практик, а это взаимосвязь мышления и практик. И если вам кажется, что гибкое мышление вам не подходит, значит, скорее всего, и agile-практики не для вас.
Прежде чем углубиться в Agile-мышление, разберем, зачем вообще нужен Agile.
Зачем нужен Agile?
- Чтобы решать запутанные задачи (подробнее о типах задач читайте здесь — прим.);
- Чтобы выводить новые продукты / услуги на рынок;
- Чтобы создать успешную-бизнес модель;
- Чтобы повысить эффективность бизнес-процессов;
- Чтобы выживать и прогрессировать в постоянно меняющихся условиях.
Agile мышление
В рамках agile-мышления мы фокусируемся на том, что мы хотим создать клиентам пользу, принести ценность. И речь идёт не о маркетинговом позиционировании компании, а о реальных конкретных действиях. Из этого вытекают следующие характеристики гибкого мышления:
- В первую очередь мы фокусируемся на пользе для клиента, а не на карьерном продвижении, повышении зарплаты и т.п. И мотиватором в данном случае становится положительная обратная связь от клиентов, благодаря которой мы видим, что наша работа имеет смысл.
- Так как мы работаем на территории запутанных задач, нам нужно проводить эксперименты и понять, успешны ли они. Для этого в результате экспериментов нужно получать от клиентов обратную связь. То есть ориентация на клиента нам нужна ещё для того, чтобы наши клиенты стали для нас источником обратной связи.
- Так как в рамках agile мы планируем регулярно получать обратную связь, мы должны учиться на опыте, постоянно меняться и экспериментировать, чтобы учитывать пожелания и комментарии пользователей.
- Также чтобы слышать клиента и ориентироваться на его пожелания, нам нужно с ним сотрудничать, а не игнорировать его. И необходимо сотрудничать с другими участниками команды, чтобы быстрее и эффективнее поставлять клиенту ценность.
Больше про Agile
Если вы хотите изучить Agile, тогда можете зарегистрироваться на наш базовый тренинг “Agile Certified Professional” с получением международного сертификата ICPAgile!
Когда: 28-29 октября.
Где: в очном формате в Москве.
Продолжительность: 2 дня по 8 часов.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи: