Ценности Kanban-метода
28 Фев 2021
Всем привет!
Kanban — это метод, который помогает командам бороться с перегрузкой на работе, решать сложные / запутанные задачи, грамотно распределять время и силы.
Пример Kanban-доски
Чтобы использовать данный метод, мало создать Kanban-доску и отражать в ней свои задачи. Вам нужен ориентир, который будет давать общее понимание того, как нужно подходить к решению запутанных задач. Таким ориентиром служат ценности в Kanban-методе.
Ценности Kanban
- Прозрачность: если сделать механизм работы “прозрачным”, более видимым для всех сотрудников, тогда можно будет увидеть, где возникают сложности при решении запутанных задач.
- Баланс: каждый из сотрудников должен поддерживать баланс между задачами, которые находятся на разных этапах работы. Например, рабочий процесс тормозится из-за того, что на сотрудника “капает” большое кол-во задач и не успевает быстро разгружаться или задачи долго застаиваются в проверке, нужно понять, чем вызваны подобные “перегрузы” и придумать, как сбалансировать это.
- Сотрудничество: все сотрудники / отдельные команды / компания в общем — это одно целое. Все должны поддерживать друг друга и помогать, например, при необходимости разгружать поток задач коллег.
- Клиентоориентированность: главная цель всех участников рабочего процесса — удовлетворить клиента.
- Поток: задачи движутся “по потоку”, поэтому ваша работа должна быть гладкой, предсказуемой, без сбоев. Самая простая схема потока — «план», «в работе», «готово». У вас может быть больше наименований в потоке, они могут иметь другие названия, но ваш поток должен поэтапно показывать полный путь вашей задачи.
- Лидерство: и клиент, и руководитель, и отдельное подразделение должны быть вовлечены в рабочий процесс — придумывать и предлагать идеи, как можно улучшить работу.
- Понимание: когда мы сделаем запутанные задачи “прозрачнее”, нужно осмыслить и понять, на каком этапе работы возникают сложности, и почему, а также придумать способ их решения.
- Согласие: чтобы добиться благоприятного эффекта от использования Kanban, нужно, чтобы все участники были вовлечены, заинтересованы и согласны участвовать в данном процессе.
- Уважение: уважение к человеку — это базовая практика во всех Agile-практиках. Люди должны чувствовать, что их идеи ценятся и рассматриваются.
Вывод: чтобы пользоваться Kanban-методом, нужно помнить про его ценности.
Если вы хотите знать больше про Kanban, то вы можете посетить наш тренинг по Agile, где один из блоков посвящен данному методу.
Первый очный тренинг 2021!
Мы вернулись в прежний режим работы: теперь тренинги по Agile будут как в онлайн, так и в очном формате.
25-26 февраля мы провели 16-часовой очный тренинг Agile Certified Professional.
Тренеры: Сергей Шарпак и привлеченный эксперт Олег Афанасьев.
Программа тренинга:
- Гибкое мышление: инструменты управления изменениями; обучение на опыте; командная работа; связь мышления и практик
- Agile-трансформация: роль корпоративной культуры; подходы к трансформации организации; понимание путей трансформации подразделения или компании
- Kanban: сервисная парадигма, визуализация, ограничения; управление потоком, определение правил, обратная связь; масштабирование Kanban
- SCRUM: команда, планирование в Scrum, события; формирование бэклога продукта, покер-планирование; ценности Scrum
Отзыв участника:
Тренинг очень качественно структурирован, помог погрузиться в философию Agile и фреймы. Было достаточное количество практических кейсов, чтобы сразу отработать полученные знания и превратить в навык. Понравилась работа в небольших командах — это дало возможность всем активно вовлечься — Евгений Петухов.
Если вы тоже хотите пройти Agile-трансформацию, изучить принципы и ценности SCRUM и Kanban, а также получить сертификат ICP Agile, то вы можете зарегистрироваться на один из ближайших тренингов Agile Certified Professional. А главное, в том формате, в котором вам удобно!
Даты ближайших тренингов:
- 30 марта — 02 апреля: онлайн-интенсив
- 27-28 апреля: очный тренинг в Москве
- 1-4 июня: онлайн-интенсив