Новая версия руководства Domains of Business Agility

29 Май 2019

В прошлом году мы рассказывали о модели бизнес-гибкости, или business agility. Эта модель описывала 10 областей гибкости (доменов) организации, которые необходимо развивать, чтобы быть гибкой, эффективной и быстро растущей. Но как понять, насколько хорошо развиты эти области?

В марте 2019 года Институт организационной гибкости (Business agility institute) опубликовал обновленное руководство по доменам организационной гибкости. В этом руководстве предложена четырехуровневая модель, по которой можно оценить уровень гибкости вашей организации. Оценивать предлагается каждый из доменов бизнес-гибкости. В предыдущей версии руководства их было 10. В новой версии авторы изменили структуру модели и добавили еще 3 домена: Партнеры, Совет директоров и Работники. Структура доменов теперь выглядит следующим образом:

Клиент – как центр модели

Направление «Отношения»

  • Партнеры
  • Совет директоров
  • Работники

Направление «Лидерство»

  • Одна команда
  • Управление людьми
  • Стратегическая гибкость

Направление «Деятельность»

  • Структурная гибкость
  • Процессная гибкость
  • Гибкость организации

Направление «Человек»

  • Мышление, ориентированное на рост
  • Владение и ответственность
  • Оттачивание мастерства

                               Domains of Business Agility – 2019

4 уровня зрелости представлены очень наглядно: организация может находиться в одном из четырех состояний по каждому домену: «ползти», «идти», «бежать» или «лететь».

4 уровня зрелости бизнес-гибкости легко запоминаются за счет образности

Например, для элемента «Клиент», который расположен в центре модели доменов, 4 уровня зрелости выглядят следующим образом:

  • Ползти. Мы используем детальную аналитику, чтобы понимать, как клиент пользуется нашим продуктом или услугой, и какие требования он предъявляет к продукту/услуге
  • Идти. Мы начали использовать такие инструменты, как карты эмпатии, CJM и описание персоны, чтобы понять нашего клиента. У нас есть объективные метрики ценности, которую мы предлагаем клиентам
  • Бежать. Мы знаем о потребностях наших клиентов, их целях и опыте использования продукта/услуги через прямое взаимодействие с ними. Таким образом, мы развили глубокую эмпатию, которая направляет наши бизнес-решения для соответствия ожиданиям клиента
  • Лететь. Наши продукты и услуги точно соответствуют ожиданиям клиента и мы можем измерить позитивный эффект от их использования

За кажущейся простотой и краткостью описаний скрывается много интересных инструментов. Большинство активностей уровня «Run» и «Fly» потребуют серьезной трансформации организации. В то время как путь к гибкости никогда не заканчивается, важно на первом шаге задать себе вопрос: «зачем?». Зачем существует ваша компания, какие цели вы ставите перед собой? В зависимости от выбранных приоритетов, на пути к бизнес-гибкости разные домены будут находиться на разных уровнях. Но для достижения системной гибкости все домены в организации должны находиться на высоком уровне зрелости, поскольку все они являются обязательными и дополняют друг друга.

Мария Белых, ведущий консультант, PRINCE2 Practitioner, ICAgile Certified Professional

Скачать руководство по доменам организационной гибкости

Смотрите также:

 


Яндекс.Метрика