Новая версия руководства Domains of Business Agility
29 Май 2019
В прошлом году мы рассказывали о модели бизнес-гибкости, или business agility. Эта модель описывала 10 областей гибкости (доменов) организации, которые необходимо развивать, чтобы быть гибкой, эффективной и быстро растущей. Но как понять, насколько хорошо развиты эти области?
В марте 2019 года Институт организационной гибкости (Business agility institute) опубликовал обновленное руководство по доменам организационной гибкости. В этом руководстве предложена четырехуровневая модель, по которой можно оценить уровень гибкости вашей организации. Оценивать предлагается каждый из доменов бизнес-гибкости. В предыдущей версии руководства их было 10. В новой версии авторы изменили структуру модели и добавили еще 3 домена: Партнеры, Совет директоров и Работники. Структура доменов теперь выглядит следующим образом:
Клиент – как центр модели
Направление «Отношения»
- Партнеры
- Совет директоров
- Работники
Направление «Лидерство»
- Одна команда
- Управление людьми
- Стратегическая гибкость
Направление «Деятельность»
- Структурная гибкость
- Процессная гибкость
- Гибкость организации
Направление «Человек»
- Мышление, ориентированное на рост
- Владение и ответственность
- Оттачивание мастерства
Domains of Business Agility – 2019
4 уровня зрелости представлены очень наглядно: организация может находиться в одном из четырех состояний по каждому домену: «ползти», «идти», «бежать» или «лететь».
4 уровня зрелости бизнес-гибкости легко запоминаются за счет образности
Например, для элемента «Клиент», который расположен в центре модели доменов, 4 уровня зрелости выглядят следующим образом:
- Ползти. Мы используем детальную аналитику, чтобы понимать, как клиент пользуется нашим продуктом или услугой, и какие требования он предъявляет к продукту/услуге
- Идти. Мы начали использовать такие инструменты, как карты эмпатии, CJM и описание персоны, чтобы понять нашего клиента. У нас есть объективные метрики ценности, которую мы предлагаем клиентам
- Бежать. Мы знаем о потребностях наших клиентов, их целях и опыте использования продукта/услуги через прямое взаимодействие с ними. Таким образом, мы развили глубокую эмпатию, которая направляет наши бизнес-решения для соответствия ожиданиям клиента
- Лететь. Наши продукты и услуги точно соответствуют ожиданиям клиента и мы можем измерить позитивный эффект от их использования
За кажущейся простотой и краткостью описаний скрывается много интересных инструментов. Большинство активностей уровня «Run» и «Fly» потребуют серьезной трансформации организации. В то время как путь к гибкости никогда не заканчивается, важно на первом шаге задать себе вопрос: «зачем?». Зачем существует ваша компания, какие цели вы ставите перед собой? В зависимости от выбранных приоритетов, на пути к бизнес-гибкости разные домены будут находиться на разных уровнях. Но для достижения системной гибкости все домены в организации должны находиться на высоком уровне зрелости, поскольку все они являются обязательными и дополняют друг друга.
Мария Белых, ведущий консультант, PRINCE2 Practitioner, ICAgile Certified Professional
Скачать руководство по доменам организационной гибкости
Смотрите также:
- Сертификационный курс по гибким подходам (agile)
- Введение в Business Agility. Часть 1
- Введение в Business Agility. Часть 2
- Введение в Business Agility. Часть 3