Суши, OKR и сила исключительности
24 Мар 2021
Всем привет!
Короткая и забавная статья о том, что наличие конкретной структуры в OKR не делает их простыми и одинаковыми. OKR, как суши, могут быть как хорошего качества, так и плохого.
Если Цели и Ключевые результаты не дают вашей команде обещанной эффективности, мотивации и достижения высоких целей, возможно, ваши OKR — это суши в пластиковой коробке из супермаркета. — прим. ред.
Перевод оригинальной статьи — Майкл Уильямс.
Чему можно научиться у лучших в мире суши-поваров для постановки целей и создании лидерских команд.
Суши очень просты.
Немного риса и рыбы. Со стороны кажется, что в любом месте суши должны быть примерно одинакового качества. Ведь, в конце концов, это всего лишь два ингредиента. Но сколько на самом деле может быть вариаций данного блюда?
Спросите любого любителя суши, и они скажут вам, что между суши в продуктовом магазине из пластиковой коробки и мастерством на уровне Jiro — пропасть. Не просто так одни стоят 10 долларов, а другие — 300. Исключительные суши намного, даже гораздо, лучше.
OKR тоже просты.
У них также есть два ингредиента (Objectives & Key results / Цели и Ключевые результаты — прим. ред.). Со стороны кажется, что один набор ОКР должен быть примерно такого же качества, как и другой. Это же простая структура, верно? Какая может быть разница?
Ответ: огромная разница! Великие OKR не просто немного лучше, чем среднестатистические / заурядные. Они в разы лучше. Великие OKR наполняют команды целью, направлением и импульсом. Они дают команде то, из-за чего они могут сплотиться, то, к чему они могут стремиться, и чем они могут гордиться, когда закончат.
Заурядные OKR никого не вдохновляют. Они не приводят команды к успеху и, конечно, не заостряют ваше внимание. Единственное преимущество посредственных ОКР — это день, когда вы можете перестать говорить о них.
Если вы серьезно относитесь к суши, вы предпочитаете рестораны с высоким уровнем и качеством. Вы не потерпите мягкий рис или сомнительную рыбу. Вы не примете суши с искаженными пропорциями или шеф-повара с небрежной техникой. Вам нужно совершенство, потому что это единственный способ насладиться блюдом из таких простых ингредиентов.
Наши цели заслуживают такого же уровня заботы. Держите OKR на самом высоком уровне и наблюдайте, как ваши команды становятся более целенаправленными, продуктивными и вовлеченными.
Отличные шеф-повара делают отличные суши.
Отличные OKR создают отличные команды.
Если вы хотите научиться делать OKR высшего качества, приходите к нам на 8-часовой тренинг “OKR на практике”.
По итогу вы научитесь:
- Формулировать амбициозные цели и ключевые результаты
- Совмещать два подхода к мотивации: KPI и OKR
- Синхронизировать и мониторить OKR компании, подразделений и индивидуальных OKRs
- Узнаете как внедрять OKR, а также о возможных проблемах и их решениях
Вы можете посетить открытый тренинг как в онлайн, так и в офлайн-формате. А если вы хотите внедрить OKR сразу во всей команде, отделе или компании, вы можете оставить заявку на корпоративный тренинг.
Больше по теме
- Что такое OKR
- Отличия OKR и KPI за 7 минут
- Примеры OKR для HR и топов
- 5 советов и 5 ловушек в OKR
- Книги по OKR
- 5 целей — не много ли?
Если вы не хотите пропускать новые статьи про OKR, тогда присоединяйтесь к нашему OKR- комьюнити в Telegram «OKR Lab» — там собраны все материалы на тему OKR, которые мы публикуем, и будут обсуждаться наиболее интересные вопросы по OKR.
Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:
- Telegram-канал «Проектные сервисы и Product Lab»
- Telegram-канал Андрея Бадина «Управляй иначе»
- YouTube
- VK