Управление продуктом — сложная задача, но ее можно упростить с помощью обычных Google Таблиц
24 Дек 2020
Всем привет!
Сегодня мы поделимся с вами историей продакт-менеджера, который рассказал о том, как Google Таблицы упростили его работу и помогли сконцентрировать внимание на более важных задачах, чем контролирование мелких деталей.
Наша продуктовая команда чувствовала себя прекрасно, пока не осознала, что без этого базового инструмента мы летели вслепую. Теперь мы не можем представить свою работу без Google Таблиц.
Один из первых уроков, которым я поделился с собой как продакт-менеджером, заключался в том, что мне нужно было мысленно охватить сразу три временные рамки: что было выпущено, что разрабатывается сейчас, и что будет (или не будет) создано в будущем. Пугающе? Может быть немного.
Эта ментальная модель особенно хорошо сочетается с вездесущей метафорой «дорожной карты»: как водителям на пути к продукту, нам нужны наши глаза, следящие за дорогой, также руки на элементах управления и осознанная привычка — проверять зеркала заднего вида и слепые зоны. Проигнорировав одно из перечисленного, мы станем уязвимыми для несчастных случаев и ошибок. (Тоже самое и в управлении продуктом — примечание редактора).
Когда мы учимся водить машину, нам необходимо усвоить последовательность действий, чтобы каждая поездка была безопасной:
- Ремень безопасности пристегнут.
- Аварийный тормоз выключен.
- Сиденье, вид сбоку, зеркала заднего вида отрегулированы.
- Окрестности проверены.
- Нога на тормозе.
- Зажигание.
- Сигнал поворота?
- Проверить, проверить, проверить…
Параллели с продакт-менеджментом появляются сами собой. Когда мы перемещаемся каждый день, неделю или месяц, нам нужно предпринимать определенные действия, чтобы гарантировать, что мы делаем свою работу настолько хорошо, насколько это возможно.
На раннем этапе мой наставник прислал мне список следующий движений: от стадии снижения рисков и экспериментов до отчетов о показателях воздействия и приоритизации итераций на основе информации об использовании.
Посчитав это целесообразным, я распечатал данный список и повесил его на стене рядом со своим столом, поглядывая на него время от времени, выполняя тот или иной проект, чтобы убедиться, что я не допускаю ошибок. Когда настала моя очередь нанимать и обучать новых продакт-менеджеров, я передал им тот же список. Это было полезно… но недостаточно.
Пройдя достаточное количество циклов разработки в своей компании, я понял, что на самом деле работаю с гораздо более длинным и конкретным контрольным списком, который вырос незаметно и не задокументировано в моей собственной голове.
По мере развития процесса команда чувствовала себя увереннее в работе, но все же сталкивалась с мыслями и вопросами от нас самих и других, подобными этим:
- «Как мы можем гарантировать, что новые функции будут надлежащим образом помогать нам вести и измерять данные? Как нам выстроить эту систему так, чтобы она каждый раз была автоматически заданной?»
- «Чуть не забыл: у нас уже была последняя копия, выпущенная генеральным директором?»
- «Мне кажется, что наш процесс создания продуктово-маркетинговых активов немного расплывчат и перегружен».
Пришло время для нового контрольного списка
Я создал шаблон в Google Таблицах, запросил и включил отзывы моих коллег (по продукту, дизайну, проектированию, маркетингу, выходу на рынок: всех, кто может быть вовлечен в жизненный цикл новой функции) и привел его в действие.
Контрольный список, используемый в текущем проекте.
Если вы хотите увидеть полную версию контрольного списка, то вы можете перейти по ссылке.
Мгновенно заметная разница:
- Я уверен, что каждый проект, за который возьмется моя команда, будет выполнен в соответствии с нашими стандартами качества.
- Теперь не только я, но и мой начальник и другие заинтересованные стороны спокойны.
- Поделившись своим опытом с нетехническими коллегами, я понял, что контрольный список демонстрирует, что «небольшие изменения» — это почти всегда значительная творческая и групповая работа, которая раскрывает ту часть айсберга, которая обычно скрыта под водой.
- Также подобный список помогает выявить перспективных сотрудников: любой, кто собирается присоединиться к продукту или инженерной организации, склонен задаваться вопросом: “как продукт становится приоритетным, как он построен”. Контрольный список оказывает поддержку в подобном обсуждении. Он не только удовлетворяет их любопытство, но также впечатляет и привлекает потенциальных сотрудников наличием цели, деталей, и преднамеренности.
У всех продактов много требований к времени и умственной энергии. Говорят, готовка — это искусство, а выпечка — это наука. Управление продуктом — это и то, и другое, поэтому нужно серьезно рассматривать любую возможность сосредоточиться на “искусстве” и автоматизировать “науку” за счет сокращения умственных затрат.
Вернемся к метафоре “дорожной карты”. Как мне показалось, контрольный список — это что-то подобное технологиям самоуправления в автомобиле. Он позволяет нам отвлечься от мелких деталей и сосредоточиться на более важных вопросах, более высокого уровня, таких как наш маршрут и наше положение, так сказать.
Как и большинство подходов к управлению продуктом, контрольный список остается гибким, а не категоричным, и скорее развивается, чем фиксируется.
Если вы хотите читать больше статей про продакт-менеджмент, подписывайтесь на наши соцсети:
- Telegram-канал «Проектных сервисов»
- Telegram-канал Андрея Бадина «Управляй иначе»
- VK