В чем проблема KPI?

08 Сен 2021

Всем привет!

Многие компании, работающие по ключевым показателям эффективности (KPI), задумываются об альтернативных системах / методах для измерения бизнес-целей, так как часто сталкиваются с недостатками KPI. В данной статье мы расскажем о “проблемах” KPI, которые могут помешать эффективному управлению и достижению прорывных результатов в компании.

KPI / Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности) — это метод, позволяющий устанавливать и измерять числовые показатели деятельности, которые помогают оценивать степень выполнения проектов, продуктивность компании и ее участников.

Например:

  • получать 1 000 новых подписчиков каждый месяц
  • удерживать уровень удовлетворенности сотрудников на уровне 70%
  • и т.п.

 

Проблемы KPI:

Слишком много метрик: когда у сотрудника / команды / компании слишком много KPI, то теряется фокус. То есть, если у ответственного ~20 показателей, за которые он должен отвечать, он не сможет их запомнить и не сможет доводить их все разом до желаемого результата.
KPI занижают и они не мотивируют: KPI привязаны к бонусной части зарплаты, поэтому никто из сотрудников не решится на высокую амбициозную планку. Как итог, новые KPI будут лишь немного выше показателей за предыдущий год. Например, в 2020 году сотрудник отдела продаж делал 60 звонков в день, тогда KPI на 2021 год будет — делать 70 звонков в день.
KPI закрыты: так как KPI устанавливаются сверху-вниз (от руководства к сотрудникам), то чаще всего сотрудники не видят KPI других сотрудников и KPI верхнего уровня, из-за этого теряется согласованность между стратегией компании и задачами команд и ее участников. Также при “закрытых” KPI у сотрудников нет понимания, зачем и почему они выполняют свои задачи, как это влияет на саму компанию и ее развитие.

Если вы сталкиваетесь с этими проблемами и чувствуете, что если бы не они, то ваша команда / компания совершила бы прорыв, тогда вас может заинтересовать методология OKR.

OKR / Objectives & Key results (Цели и Ключевые результаты) — методология постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов компании, команд и их участников.

В первую очередь OKR набирают популярность, потому что при работе с ними вы не столкнетесь с вышеописанными проблемами, так как OKR предполагают:

Жесткое ограничение: в OKR Целей и Ключевых результатов должно быть не меньше 2 и не больше 5, а значит, вы всегда будете фокусироваться на самом главном, а не распыляться на множество целей и задач.
Нет привязки к зарплате: Цели в OKR должны быть амбициозными, если сотрудник достиг цель на 100%, вероятно, цель была недостаточно амбициозной. Оптимальное значение ~ 70%. А главное, OKR не привязаны к зарплате, поэтому никто не побоится ставить по-настоящему сложно достижимые цели.
Прозрачность: все OKR открыты для других сотрудников и согласование происходит не по иерархии, а синхронно. Команды и сотрудники сами смотрят на цели компании и рассуждают: “Как я могу повлиять на эту цель?”, и уже после этого создают свои OKR, которые будут тесно связаны с OKR верхнего уровня. Таким образом, организация быстрее движется к амбициозным целям, а у сотрудников появляется заинтересованность в развитии компании.

Мы описали наиболее популярные проблемы KPI, с которыми сталкиваются компании, и которые можно решить с помощью OKR. Если вы хотите знать больше про разницу между OKR и KPI или если вы уже готовы изучить и внедрить OKR в своей команде / компании или для себя лично, тогда можете зарегистироваться на наш тренинг “OKR на практике”.

Тренинг состоится 1 октября в очном формате в Москве.

Продолжительность: 8 часов.

Для компаний и команд мы можем провести тренинг в корпоративном формате.

Зарегистрироваться на открытый тренинг или оставить заявку на корпоративный формат, можно по ссылке ниже.

Тренинг “OKR на практике”


Яндекс.Метрика