Курс основан на содержании наиболее распространённых и востребованных международных, национальных, российских стандартов, руководств, методологий в области управления проектами, таких как PMI PMBOK Guide, ISO 21500, ГОСТ Р 54869-2011, PRINCE2. В процессе обучения рассматриваются как теоретические материалы, так и практические вопросы использования инструментов проектного управления и принятия решений в проектах. Проводится детальный анализ применимости различных подходов к управлению всеми предметными и управленческими процессами проекта. В рамках курса запланировано проведение деловых игр. Соотношение теории и практике в курсе 30%/70%.
Цель курса: формирование знаний о сущности основных понятий, принципах и инструментах проектного управления наиболее распространённых и востребованных международных, национальных, российских стандартов, руководств, методологий в области управления проектами; детальное изучение процессов управления проектами.
Целевая аудитория: участники проектной деятельности различного уровня (руководители проектов, участники проектных команд, исполнители), проектные и непроектные менеджеры с опытом или без опыта участия в проектах, руководители и сотрудники функциональных подразделений. Предварительные знания по управлению проектами не требуются.
Программа курса:
- Введение
- Обзор содержания курса
- История проектного менеджмента
- Важность и ценность проектного управления
- Роль стандартов по управлению проектами
- Обзор стандартов по управлению проектами
- PMI PMBOK Guide. Руководство к своду знаний по управлению проектами
- ISO 21500. Международный Стандарт по Управлению Проектами
- ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
- PRojects IN Controlled Environments 2 (PRINCE2)
- Система управления проектами
- Основные понятия
- Субъекты и объекты проектного управления
- Организационная структура управления проектами
- Проектный офис, проектный комитет: функции и задачи
- Жизненный цикл проекта
- Группы процессов управления проектом
Практика. Выбор жизненного цикла проекта
- Процессы управления проектами: классический и гибкий подходы
- Управление интеграцией проекта
- Практика. Разработка устава(паспорта) проекта
- Реализация интеграционных процессов при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению интеграцией в проектах
- Управление содержанием проекта
- Практика. Разработка описания содержания проекта
- Практика. Разработка иерархической структуры работ
- Реализация процессов управления содержанием при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению содержанием в проектах
- Управление сроками проекта
- Практика. Разработка расписания проекта
- Реализация процессов управления сроками при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению сроками в проектах
- Управление стоимостью проекта
- Практика. Разработка бюджета проекта
- Реализация процессов управления стоимостью при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению стоимостью в проектах
- Управление качеством проекта
- Практика. Разработка метрик
- Реализация процессов управления качеством при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению качеством в проектах
- Управление человеческими ресурсами
- Практика. Разработка организационной структуры проекта
- Практика. Разработка матрицы ответственности
- Реализация процессов управления персоналом при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению персоналом в проектах
- Управление коммуникациями проекта
- Практика. Разработка плана управления коммуникациями
- Реализация процессов управления коммуникациями при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению коммуникациями в проектах
- Управление рисками проекта
- Практика. Разработка реестра рисков
- Реализация процессов управления рисками при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению рисками в проектах
- Управление закупками проекта
- Практика. Определение типов контрактов
- Реализация процессов управления закупками при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению закупками в проектах
- Управление заинтересованными сторонами
- Практика. Разработка реестра заинтересованных сторон
- Практика. Планирование управления заинтересованными сторонами
- Реализация процессов управления заинтересованными сторонами при использовании методологии гибкого управления проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению заинтересованными сторонами в проектах
- Выбор оптимального подхода к управлению проектами
- Преимущества и недостатки различных подходов к управлению проектами
- Области применений классического и гибкого подходов к управлению проектами
- Достижение необходимого баланса в управлении проектами
- Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению типовыми корпоративными проектами
- Подведение итогов
- Ответы на вопросы
- Вручение сертификатов
Продолжительность: 3 дня (24 академических часа).
Курс читает
Сергей Базанов
Тренер
PMP PMI