Курс «Управление проектами на основе ключевых методологий и подходов: PMBOK, ISO 21500, PRINCE2»

Курс основан на содержании наиболее распространённых и востребованных международных, национальных, российских стандартов, руководств, методологий в области управления проектами, таких как PMI PMBOK Guide, ISO 21500, ГОСТ Р 54869-2011, PRINCE2. В процессе обучения рассматриваются как теоретические материалы, так и практические вопросы использования инструментов проектного управления и принятия решений в проектах. Проводится детальный анализ применимости различных подходов к управлению всеми предметными и управленческими процессами проекта. В рамках курса запланировано проведение деловых игр. Соотношение теории и практике в курсе 30%/70%.

Цель курса: формирование знаний о сущности основных понятий, принципах и инструментах проектного управления наиболее распространённых и востребованных международных, национальных, российских стандартов, руководств, методологий в области управления проектами; детальное изучение процессов управления проектами.

Целевая аудитория: участники проектной деятельности различного уровня (руководители проектов, участники проектных команд, исполнители), проектные и непроектные менеджеры с опытом или без опыта участия в проектах, руководители и сотрудники функциональных подразделений. Предварительные знания по управлению проектами не требуются.

Программа курса:

  1. Введение
  • Обзор содержания курса
  • История проектного менеджмента
  • Важность и ценность проектного управления
  • Роль стандартов по управлению проектами

 

  1. Обзор стандартов по управлению проектами
  • PMI PMBOK Guide. Руководство к своду знаний по управлению проектами
  • ISO 21500. Международный Стандарт по Управлению Проектами
  • ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
  • PRojects IN Controlled Environments 2 (PRINCE2)

 

  1. Система управления проектами
  • Основные понятия
  • Субъекты и объекты проектного управления
  • Организационная структура управления проектами
  • Проектный офис, проектный комитет: функции и задачи
  • Жизненный цикл проекта
  • Группы процессов управления проектом

Практика. Выбор жизненного цикла проекта

 

  1. Процессы управления проектами: классический и гибкий подходы
  • Управление интеграцией проекта
    • Практика. Разработка устава(паспорта) проекта
    • Реализация интеграционных процессов при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению интеграцией в проектах
  • Управление содержанием проекта
    • Практика. Разработка описания содержания проекта
    • Практика. Разработка иерархической структуры работ
    • Реализация процессов управления содержанием при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению содержанием в проектах
  • Управление сроками проекта
    • Практика. Разработка расписания проекта
    • Реализация процессов управления сроками при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению сроками в проектах
  • Управление стоимостью проекта
    • Практика. Разработка бюджета проекта
    • Реализация процессов управления стоимостью при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению стоимостью в проектах
  • Управление качеством проекта
    • Практика. Разработка метрик
    • Реализация процессов управления качеством при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению качеством в проектах
  • Управление человеческими ресурсами
    • Практика. Разработка организационной структуры проекта
    • Практика. Разработка матрицы ответственности
    • Реализация процессов управления персоналом при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению персоналом в проектах
  • Управление коммуникациями проекта
    • Практика. Разработка плана управления коммуникациями
    • Реализация процессов управления коммуникациями при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению коммуникациями в проектах
  • Управление рисками проекта
    • Практика. Разработка реестра рисков
    • Реализация процессов управления рисками при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению рисками в проектах
  • Управление закупками проекта
    • Практика. Определение типов контрактов
    • Реализация процессов управления закупками при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению закупками в проектах
  • Управление заинтересованными сторонами
    • Практика. Разработка реестра заинтересованных сторон
    • Практика. Планирование управления заинтересованными сторонами
    • Реализация процессов управления заинтересованными сторонами при использовании методологии гибкого управления проектами
    • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению заинтересованными сторонами в проектах

 

  1. Выбор оптимального подхода к управлению проектами
  • Преимущества и недостатки различных подходов к управлению проектами
  • Области применений классического и гибкого подходов к управлению проектами
  • Достижение необходимого баланса в управлении проектами
  • Практика. Анализ применимости различных подходов к управлению типовыми корпоративными проектами

 

  1. Подведение итогов
  • Ответы на вопросы
  • Вручение сертификатов

 Продолжительность: 3 дня (24 академических часа).

 

 

Курс читает

Сергей Базанов Тренер PMP PMI

 

Сергей Базанов
Тренер
PMP PMI

 

 

 

    Заказать Услугу

    Обучение проводится только для компаний (команды от 5-ти человек)

    * - обязательные поля

    Нажимая на кнопку «Заказать», вы даете согласие на обработку персональных данных.

     

    Яндекс.Метрика