Дизайн-мышление
Цель тренинга – научить участников тренинга инструментам дизайн-мышления и создать прототипы новых продуктов или прототипы новых решений для существующих
продуктов и сервисов.
Тренинг востребован участниками продуктовых команд, функциональными руководителями – всеми, кто занимается созданием или развитием новых продуктов, а
также полезен для всех, кто интересуется инструментами дизайн-мышления. Работа происходит в группах от 5 до 7 человек, каждая группа выбирает свой продукт и занимается
его прототипированием.
Тренинг «Дизайн-мышление» предназначен для обучения сотрудников инструментам дизайн-мышления с одновременной разработкой прототипов новых продуктов и сервисов организации либо развитием существующих продуктов и сервисов.
На тренинге все участники разбиваются на команды по 5-7 человек. Устанавливается цель каждой команды – разработать и презентовать прототип нового продукта или сервиса к концу тренинга. Для этого все команды проходят введение в дизайн-мышление и небольшие блоки теории использования ключевых инструментов дизайн-мышления (15-30 минут). После каждого теоретического блока команды на практике используют эти инструменты и так проходят по всем инструментам до создания прототипа.
Основные используемые инструменты (могут меняться по итогам обсуждения с Заказчиком): Карта стейкхолдеров, План исследования, Глубинные и экспертные интервью, Наблюдения, Мокасины, Доска исследований, Персона, Customer Journey Map, мозговой штурм для генерации идей, Карта отбора идей, Прототипирование, Тестирование и Презентация. Опционально – JTBD, Service Blueprint и другие фреймворки и инструменты.
Обучение идет на основе реальных кейсов Заказчика. Соотношение теории и практики: теория 10-15%, практика 85-90%. Максимальное количество команд на одного тренера – 3, в случае большего количества команд привлекаются тренеры либо проводятся отдельные тренинги.
Программа тренинга:
- Погружение в дизайн-мышление:
- Теория эмпатии
- Инструменты эмпатии: Карты стейкхолдеров, План исследования, Интервью,
Мокасины, Наблюдение
- Практика. Планирование и проведение клиентских исследований
- Подготовка Карты стейкхолдеров
- Подготовка Плана исследования
- Проведение интервью
- Мокасины (проживание опыта пользователя)
- Анализ и синтез
- Инструменты структурирования результатов исследования
- Research board (доска исследований)
- Customer Journey Map (карта пути пользователя)
- Формирование портера респондента (Персона), Jobs-to-be-done4.
- Практика. Анализ и синтез
- Research board (доска исследований)
- Customer Journey Map (карта пути пользователя)
- Формирование портера респондента (Персона), Jobs-to-be-done
- Генерация идей
- Генерация идей: методы мозгового штурма
- Практика
- Отбор идей
- Отбор идей: инструменты приоритизации и отбора идей
- Карта отбора идей
- Практика
- Прототипирование
- Виды прототипов для создания быстрого и креативного решения
- Физическое прототипирование
- Практика
- Тестирование
- Внутреннее тестирование, матрица тестирования
- Практика
- Презентация результатов и разбор полетов
- Закрытие сессии: подведение итогов, рефлексия
Узнать подробности про тренинг можно по ссылке