Методология управления проектами: разработка и внедрение

Стандарты для разработки методологии управления проектами

Цель методологии управления проектами заключается в формализации принципов, правил и процессов проектного управления.

При разработке методологии управления проектами используются существующие стандарты и методологии в области проектного менеджмента (ISO 21500, PMBOK®, ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент», гибкие методологии проектного менеджмента Agile) и, главным образом, лучшие практические наработки в области проектного управления крупнейших организаций российского и зарубежного рынка.

Структура методологии управления проектамиМетодология управления проектами

Методология управления проектами в разных организациях может состоять из разных типов нормативно-методических документов. Как правило, в методологию управления проектами входят:

  • Положение о проектной деятельности (описывает подходы, принципы, классификацию, жизненный цикл, ролевую модель проектов, интеграцию проектного управления с другими процессами организации)
  • Регламенты/Процедуры управления проектами (описывают схемы и шаги процессов проектного управления с участием всех заинтересованных сторон)
  • Методики и Правила (детально описывают отдельные аспекты процессов проектного управления)
  • Инструкции (описывают глубоко отдельные аспекты процессов проектного управления с позиции одной роли)
  • Шаблоны документов

Состав шаблонов по управлению проектами

Приложением к методологии являются шаблоны документов. Обязательными в любой методологии управления проектами являются шаблоны следующих документов:

  • Документ, устанавливающий основные параметры проекта (Устав/Паспорт проекта или Заявка на проект, утверждается приказом, распоряжением или протоколом коллегиального органа, например, Проектного комитета)
  • Документ, устанавливающий сроки исполнения задач или контрольных точек, а также ответственных за их исполнение (План-график/Детальный план/Календарный план проекта)
  • Документ, изменяющий параметры проекта (Запрос на изменение)
  • Документ, показывающий статус выполнения проекта (Отчет о статусе проекта)
  • Документ, который утверждает завершение проекта (Итоговый отчет или Отчет о завершении проекта)

Внедрение методологии управления проектами

Утверждать методологию проектного управления лучше всего после апробации процессов и шаблонов на пилотных проектах. До внедрения методологии рекомендуется также сделать следующие шаги:

  • выделение Проектного офиса и ответственных за внедрение
  • определение общих принципов и шаблонов методологии
  • формирование реестра проектов и выбор контрольных точек для контроля на уровне руководства
  • формирование верхнеуровневой отчетности по проектам для руководства
  • проведение еженедельных/ежемесячных совещаний на уровне руководства по контролю проектов

Смотрите также:

 

Яндекс.Метрика