Кейс: продуктовая сессия на 270+ человек для лидера индустрии продуктов питания

08 Июл 2023
Всем привет!
Мы провели продуктовую сессию для 270+ человек для лидера индустрии продуктов питания, и в данном посте в формате кейса расскажем подробнее о целях, программе, этапах и результатах сессии.

Как организовывалась и проходила сессия на 270+ человек?

Этап 1: определение целей и ожидаемых результатов участников

Для успешного проведения сессии в первую очередь необходимо определиться с целями и ожиданиями заказчиков сессии.
Цель сессии: научиться созданию продуктов через инструменты продуктового подхода, дизайн-мышления и креативных инструментов.
Всего по запросу необходимо было провести обучение и одновременно создание продуктов на практике в течение одного дня для более чем 270 человек.
В качестве практической методики решили использовать инструменты дизайн-мышления с добавлением отдельных продуктовых и креативных подходов. Дизайн-мышление было выбрано в качестве основы, так как команда до этого уже провела большое количество подобных сессии и инструменты себя зарекомендовали при быстром проходе от гипотезы до создания прототипа, его тестирования и презентации всего за 1 день.

Этап 2. Проектирование сессии

Для проектирования сессии прошло несколько встреч с заказчиками. Это всегда риск для заказчиков проводить такие сессии на большое количество сотрудников, тем более уровня мидл и топ-менеджмента. Поэтому нужно было минимизировать все риски и сделать проведение абсолютно прозрачным.
С учетом ограничений зала для проведения было решено сделать 32 команды с количеством человек в команде 8-9. Каждая команда должна была за день создать прототип продукта, его протестировать на реальных пользователях и презентовать.
Учитывая временные ограничения прослушать все команды всеми участниками было невозможно, поэтому все команды также были поделены на кластеры и первые презентации были проведены в кластерах, а затем уже победители кластеров попадали в финал на презентации на общей сцене, где судьями выступали топ-менеджмент компании, эксперты по питчингу и проектированию продуктов.
Для организации всего действа было 2 ведущих на сцене и фасилитаторы, которые работали в каждом кластере.
Чтобы все четко уложить в тайминг и минимизировать риски был создан детальный содержательный и технический поминутный сценарий, в котором была отражена роль каждого организатора, а также все технические нюансы (когда и где должна быть камера, звуковые дорожки, что на экране).

Этап 3: проведение сессии

Сессия проходила в формате игры, где зал был поделен на 2 группы по 16 тематических столов, всего 32 стола. На протяжении всей сессии участники углублялись в основные принципы дизайн-мышления, продакт менеджмента и креатива, изучая такие темы, как эмпатия, определение проблемы, генерация идей, прототипирование, тестирование и питчинг.

Программа:

  • Принципы креативного мышления
  • Что такое креативный процесс
  • 3 ключевых элемента бизнеса для успешного принятия решений
  • Формула старта
  • Анализ исследований, генерация и прототипирование решения
  • Тестирование, улучшение прототипа
  • Презентация прототипов и выбор победителей
Сам процесс работы был стандартизирован и описан для каждого стола, чтобы был минимум вопросов и каждая команда могла разобраться самостоятельно, что нужно делать на практике, если вдруг не поняла то, что сказали ведущие.
Большим сюрпризом для всех участников стало тестирование прототипов реальными пользователями продуктов. Некоторые пользователи пришли с детьми, включая грудных, так как тоже не представляли до конца чего ожидать. Участники никак не могли расстаться с пользователями, так как получали много полезных инсайтов касательно созданных прототипов продуктов.
На сессию питчинга (презентации) был приглашен специальных эксперт по питчингу, которые научил как правильно делать 2-х минутных питч и затем он же был одним из экспертов при прожарке команд.
Выбор лучшего решения в кластерах проводился через онлайн-голосование, затем 4 победителя попали на главную сцену для защиты своего решения, в итоге путем зрительского и экспертного голосования был выбран победитель.

Результаты стратсессии:

В результате участники сессии изучили принципы креативного мышления, продуктового подхода и дизайн-мышления. Все знания сразу воплощались в практической работе и участники создавали прототипы продуктов, тестировали их с реальными пользователями и презентовали. По итогам были выбраны победители. Для заказчика такой формат позволил убить сразу несколько зайцев: дать обширные знания всего за один день, создать реальные прототипы продуктов, провести увлекательный тимбилдинг в полезном формате с командной работой и выявить таланты.

Создание продуктов, услуг и решений ориентированных на пользователя

Если вы тоже хотите изучить принципы креативного мышления, продуктового подхода и дизайн-мышления, а также прямо во время сессии создать прототипы продуктов и протестировать их с реальными пользователями, то можете оставить заявку на наши услуги в направлении “Дизайн мышление”.

Узнать подробнее и оставить заявку

Больше статей по теме:

Яндекс.Метрика