Проектирование продуктов и сервисов через Дизайн-мышление
24 Сен 2021
Всем привет!
Недавно мы провели обучение по «Проектированию продуктов и сервисов через Дизайн-мышление и работу с потребителями» для команды Правительства Ленинградской области и муниципальных образований.
И в данном посте расскажем подробнее о том:
- что такое Дизайн-мышление
- кому это может быть полезным
- как проходит обучение по Дизайн-мышлению
Начнем с определения:
Дизайн-мышление — это подход к созданию решений, ориентированных на клиента.
Дизайн-мышление помогает создавать продукты, услуги, сервисы и стартапы, которые востребованы потребителями, экономически жизнеспособны и при этом реализуемы технологически.
Зачем нужно Дизайн-мышление?
- Чтобы точно определять потребности потребителей
- Чтобы создавать максимально полезные и успешные продукты
- Чтобы продвигать клиентоориентированный подход
- Чтобы мотивировать сотрудников интересной работой и повышать эффективность команд
- Чтобы развивать бизнес и создавать инновационные продукты
Обучение построено в специальном Lab-формате, который включает в себя:
- Совместное изучение потребителя: генерация идей, проверка гипотез.
- Прототипирование и тестирование продукта: изготовление прототипа, моделирование рынка, проверка востребованности и технологичности прототипа, обобщение выводов и внесение улучшений в продукт.
Как проходило обучение в Ленобласти?
Участники: 6 команд по 10 человек от команды Правительства Ленинградской области и муниципальных образований.
Во время обучения участников сопровождали эксперт-тренер и фасилитаторы команд.
Продолжительность обучения: 35 часов, из которых 2 очных воркшопа, вебинары, интервьюирование и онлайн-коучинг.
Программа тренинга:
1. Семинар «Проведение исследования потребности потребителей
и клиентского опыта».
- Введение в Дизайн-мышление;
- Принципы Дизайн-мышления;
- Введение в исследование;
- Отличие количественных и качественных исследований;
- Подготовка к исследованию;
- Проведение интервью;
- Карта наблюдений;
- Формулирование «Персон потребителей» и инсайтов.
2. Вебинар по старту проведения исследований.
3. Онлайн-интервью по генерации идей и созданию прототипов продуктов и сервисов.
4. Онлайн-коучинг по исследованию потребности потребителей и клиентского опыта.
5. Очный семинар «Генерация идей, прототипирование и тестирование продуктов и сервисов».
- Методы и лучшие техники генерации идей;
- Заполнение канваса идеи;
- Проработка решений;
- Практикум. Разработка решений на поставленные задачи. Генерация идей;
- Отбор идей для вашего проекта;
- Идея и принципы прототипирования, виды прототипов продуктов и сервисов;
- Физическое прототипирование продуктов и сервисов;
- Мышление руками;
- Принципы проведения тестирования прототипов продуктов и сервисов;
- Проведение тестирования решений;
- Матрица тестирования и сбор обратной связи.
6. Вебинар по проведению исследований и проработке идеи.
7. Онлайн-коучинг для финализации прототипа продуктов и сервисов
8. Защита разработанных проектов
Отзывы
“Получила много полезных знаний, было интересно и необычно по форме подачи информации. Работа в команде — прекрасный способ освоить новую информацию”.
“За относительно короткий промежуток времени удалось освоить и опробовать массу новых приемов. Глубочайшее чувство благодарности за предоставленную возможность поучаствовать в тренинге”.
“Было очень полезно, интересно, много нужных инструментов. Время пролетело очень быстро! Рада возможности встретиться и обучиться с коллегами в очном формате”.
Если вы хотите создавать продукты и сервисы, которые востребованы потребителями, экономически жизнеспособны и при этом технологически реализуемы, тогда вы можете оставить заявку на корпоративный тренинг по Дизайн-мышлению.