Стратегические сессии в Product Lab

30 Июл 2023
Всем привет!
Как бизнесу раскрыть свой потенциал? Определить четкую стратегию развития и сплотить команду? Оптимизировать процесс и повысить эффективность? Создать прототип продукта и протестировать разные идеи? С помощью стратегической сессии и правильно подобранного сценария сессии! В данном посте вы узнаете подробнее о видах и форматах стратсессий, которые мы проводим в Product Lab!
Стратегическая (командная) сессия — это мероприятие, в котором ключевые участники команды встречаются, чтобы договориться о ключевых решениях в отношении какой-то темы. Это может быть миссия, ценности и видение компании, цели и стратегия их достижения, план действий, дорожная карта, прототип продукта, взаимодействие подразделений или некоторые правила работы по какому-то вопросу. В процессе стратегической сессии участники могут обсудить текущее состояние бизнеса, оценить тренды и проблемы на рынке, а также определить направления развития компании.
Более корректно стратегические сессии называть командными, так как стратегическая сессия – это один из типов командных сессии, но сейчас все командные сессии стали называть стратегическими. Поэтому здесь мы дадим классификацию стратегических сессий, имея в виду все типы командных сессий.
1.Сессии по выработке миссии и ценностей
Данный тип командной сессии направлен на выработку миссии и ценностей компании, команды и даже иногда 1 человека (в этом случае это не командная сессия, а скорее коучинговая). Здесь мы используем инструменты, которые использовались при создании компании Product Lab: 100 лучших моментов, фреймворк «Why» Саймона Синека, модель архетипов Кэрол Пирсон, подход Илона Маска Сверху-вниз и подход Джима Коллинза снизу-вверх на основе 5 почему.

2.Стратегические сессии
Этот тип сессии направлен на выработку видения, стратегических направлений и стратегии развития компании, команды или продукта. Здесь главное – это инструменты, которые позволяют заглянуть в будущее, понять, куда нужно идти компании. Из классических инструментов здесь могут применяться PESTLE, SWOT-анализ, матрица Ансоффа, Хосин Канри, Blue Ocean Strategy и многие другие инструменты. Цель – понять точку будущего, куда идет команда.

3.Форсайт-сессии, Тренд-сессии
Такой тип сессии также направлен на поиск точки Б компании или продукта, куда она должна прийти, но здесь используются инструменты работы с трендами, либо это Форсайт-сессия, когда мы используем методику прогнозирования будущего Форсайт, либо это Тренд-сессия, когда мы работаем просто с перечнем трендов, которые применимы к нам и ищем, как мы их можем использовать.

4.OKR-сессии
OKR-сессия — это довольно новый тип командой сессии. Здесь главным новатором является компания Product Lab, которая сделала действительно новаторский и прорывной тип сессии. После такой сессии рождаются OKR компании (команды) и OKR команды 2-го уровня всего за 2 дня и сразу в цифровом формате, по которому можно сразу работать (проводить мониторинг достижения результатов). Для данного типа сессии главные инструменты были взяты не только из OKR, но и из фреймворка Growth Hacking: North Star Metric, AAARRR-воронка. Из фирменных и показавших свою эффективность инструментов стоит выделить фреймворк “4 корзинки” от Product Lab. А также используется фреймворк OKR и все его инструменты.

Узнать подробнее про OKR

5.Сессии по выстраиванию взаимодействия и развитию команды
Данный тип сессий больше направлен на работу команды, взаимодействие между командами и взаимодействие команды с внешними стейкхолдерами. Также к данному типу относятся сессии, связанные с празднованием успеха, настройкой вовлеченности, развитием доверия, решением конфликтов, введением новых сотрудников и т.д. Подходящих инструментов для такой сессии очень много. Это может быть оптимизация оргструктуры, выявление интересов сторон и поиск общих точек, определение интеграционных точек взаимодействия, карта стейкхолдеров, матрица стейкхолдеров и другие.

6.Процессные сессии
Такой тип сессий связан с выстраиванием процессов, распределением ответственности и ролей, оптимизацией и регламентацией процессов, решением проблем, сюда же относятся ретроспективы и все, что связано с улучшением процессов. Инструментов здесь также очень много, например, Диаграмма Ишикавы, Lean-инструменты, Flow-диаграммы и другие.

7.Продуктовые сессии, дизайн-сессии, креативные сессии
Этот тип сессий связан с созданием прототипов продуктов прямо в рамках сессии. За основу может быть взята методика Дизайн-мышление, тогда эту сессию мы называем дизайн-сессией. Если в основе больше разных креативных методик, то это креативная сессия. Если это микс разных продуктовых техник, то продуктовая сессия. Простор использования фреймворков очень большой, от JTBD, 4 шага к озарению Стива Бланка до ТРИЗ-методов. На выходе такой сессии важно создать прототип продукта и презентовать его другим участникам. В конце часто используется питчинг, а в середине — проведение интервью в прямом эфире с клиентами и тестирование прототипов продуктов на реальных приглашенных пользователях.

Кейс: продуктовая сессия на 270+ человек для лидера индустрии продуктов питания
Кейс: дизайн-мышление для ВТБ

Это не все виды возможных сессий, а наиболее распространенные. Выбор типа сессии зависит от целей и планируемых результатов на выходе, а инструменты определяются в процессе формирования сценария сессии. В Product Lab мы разработаем индивидуальный сценарий стратсессии и поможем вам добиться целей вашей компании!

Хотите провести эффективную стратсессию?

Эксперты Product Lab помогут провести стратегическую сессию и объединить топ-менеджмент для достижения амбициозных целей!

В результате вы:

  • Определите направления развития компании
  • Выявите проблемные места, угрозы, риски
  • Определите цели и ключевые результаты компании и ее направлений на год, квартал
  • Определите и согласуете стратегические инициативы
  • Получите ранжированный список новых идей и проектов
  • Сплотите и замотивируете управленческую команду
  • Повысите вовлеченность в процесс

Узнать подробнее и оставить заявку


Яндекс.Метрика