Стратегические сессии в Product Lab
30 Июл 2023
Данный тип командной сессии направлен на выработку миссии и ценностей компании, команды и даже иногда 1 человека (в этом случае это не командная сессия, а скорее коучинговая). Здесь мы используем инструменты, которые использовались при создании компании Product Lab: 100 лучших моментов, фреймворк «Why» Саймона Синека, модель архетипов Кэрол Пирсон, подход Илона Маска Сверху-вниз и подход Джима Коллинза снизу-вверх на основе 5 почему.
2.Стратегические сессии
Этот тип сессии направлен на выработку видения, стратегических направлений и стратегии развития компании, команды или продукта. Здесь главное – это инструменты, которые позволяют заглянуть в будущее, понять, куда нужно идти компании. Из классических инструментов здесь могут применяться PESTLE, SWOT-анализ, матрица Ансоффа, Хосин Канри, Blue Ocean Strategy и многие другие инструменты. Цель – понять точку будущего, куда идет команда.
3.Форсайт-сессии, Тренд-сессии
Такой тип сессии также направлен на поиск точки Б компании или продукта, куда она должна прийти, но здесь используются инструменты работы с трендами, либо это Форсайт-сессия, когда мы используем методику прогнозирования будущего Форсайт, либо это Тренд-сессия, когда мы работаем просто с перечнем трендов, которые применимы к нам и ищем, как мы их можем использовать.
4.OKR-сессии
OKR-сессия — это довольно новый тип командой сессии. Здесь главным новатором является компания Product Lab, которая сделала действительно новаторский и прорывной тип сессии. После такой сессии рождаются OKR компании (команды) и OKR команды 2-го уровня всего за 2 дня и сразу в цифровом формате, по которому можно сразу работать (проводить мониторинг достижения результатов). Для данного типа сессии главные инструменты были взяты не только из OKR, но и из фреймворка Growth Hacking: North Star Metric, AAARRR-воронка. Из фирменных и показавших свою эффективность инструментов стоит выделить фреймворк “4 корзинки” от Product Lab. А также используется фреймворк OKR и все его инструменты.
5.Сессии по выстраиванию взаимодействия и развитию команды
Данный тип сессий больше направлен на работу команды, взаимодействие между командами и взаимодействие команды с внешними стейкхолдерами. Также к данному типу относятся сессии, связанные с празднованием успеха, настройкой вовлеченности, развитием доверия, решением конфликтов, введением новых сотрудников и т.д. Подходящих инструментов для такой сессии очень много. Это может быть оптимизация оргструктуры, выявление интересов сторон и поиск общих точек, определение интеграционных точек взаимодействия, карта стейкхолдеров, матрица стейкхолдеров и другие.
6.Процессные сессии
Такой тип сессий связан с выстраиванием процессов, распределением ответственности и ролей, оптимизацией и регламентацией процессов, решением проблем, сюда же относятся ретроспективы и все, что связано с улучшением процессов. Инструментов здесь также очень много, например, Диаграмма Ишикавы, Lean-инструменты, Flow-диаграммы и другие.
7.Продуктовые сессии, дизайн-сессии, креативные сессии
Этот тип сессий связан с созданием прототипов продуктов прямо в рамках сессии. За основу может быть взята методика Дизайн-мышление, тогда эту сессию мы называем дизайн-сессией. Если в основе больше разных креативных методик, то это креативная сессия. Если это микс разных продуктовых техник, то продуктовая сессия. Простор использования фреймворков очень большой, от JTBD, 4 шага к озарению Стива Бланка до ТРИЗ-методов. На выходе такой сессии важно создать прототип продукта и презентовать его другим участникам. В конце часто используется питчинг, а в середине — проведение интервью в прямом эфире с клиентами и тестирование прототипов продуктов на реальных приглашенных пользователях.
Кейс: продуктовая сессия на 270+ человек для лидера индустрии продуктов питания
Кейс: дизайн-мышление для ВТБ
Хотите провести эффективную стратсессию?
В результате вы:
- Определите направления развития компании
- Выявите проблемные места, угрозы, риски
- Определите цели и ключевые результаты компании и ее направлений на год, квартал
- Определите и согласуете стратегические инициативы
- Получите ранжированный список новых идей и проектов
- Сплотите и замотивируете управленческую команду
- Повысите вовлеченность в процесс
Узнать подробнее и оставить заявку