Тренды: От Проектного офиса к Портфельному
29 Июн 2016
Многие специалисты, работающие в Проектном офисе, задумываются над переходом в Портфельный офис, но не знают, с чего начать. Эта тема часто обсуждаются в проектных кругах, а на портале PMO Flashmob недавно опубликовали собственный отчет о новых трендах этого года, в котором затронули и тему Портфельных офисов. В сегодняшней статье мы рассмотрим набор критериев, которым должен соответствовать кандидат, стремящийся попасть в Портфельный офис.
(В России термин Портфельный офис не применяется. Наиболее близкий термин – Стратегический Проектный офис, который занимается вопросами портфельного управления – прим. пер.)
Для чего создается Портфельный офис? Формирование связи между организационной стратегией и способами ее реализации – это одна из ключевых функций портфельного управления, и организации создают Портфельный офис для поддержания этой функции.
Проектные и Программные офисы поддерживают реализацию соответственно проекты и программы, в то время как Портфельный офис следит за тем, чтобы проекты и программы соответствовали стратегии организации. Таким образом, портфельное управление – это связующее звено между портфелями, проектами, программами.
Для людей, работающих в Проектных и Программных офисах, переход в Портфельный офис может стать настоящим вызовом из-за резкой смены приоритетов деятельности. Чтобы попасть в Портфельный офис, необходимо иметь понимание работы всего бизнеса компании. Портфельное управление связывает стратегию со способами ее реализации, и именно вопросы стратегии оказываются ключевыми для бывших проектных и программных менеджеров на новом месте работы.
Какие же навыки и знания нужны кандидатам в Портфельный офис?
Опыт
Зачастую, опыта работы над отдельными проектами и программами оказывается недостаточно для работы в Портфельном офисе. Для успешной деятельности в портфельном управлении необходимо понимать цели компании, возможные пути развития и получения ценности. Чтобы получить соответствующие компетенции можно попросить руководителя о переводе на позицию, напрямую касающуюся основного бизнеса компании. Например, временная работа на позиции бизнес-аналитика, — хорошая возможность понять особенности функционирования всего бизнеса компании, которые важны для портфельного управления.
Знания
Что касается новых знаний, то в первую очередь, кандидату в Портфельный офис нужно ознакомиться со стандартом PMI (Project Management Institute) по управлению портфелем проектов (The Standard for Portfolio Management) или пройти соответствующее . К приоритетным областям для изучения относятся приоритизация проектов, управление выгодами, управление ресурсами и оценка инвестиций. Посещение отраслевых конференций, семинаров также поможет сформировать видение портфельного управления и его функционирования в организациях.
Социальные навыки (Soft skills)
Другая отличительная особенность портфельного управления – это совершенно другой уровень и характер взаимодействий с руководством компании. Портфельный офис чаще имеет дело с топ-менеджментом, поэтому таким навыкам, как переговоры, влияние и управление конфликтами важно уделить особое внимание.
Возможность
Наконец, необходимо проанализировать существующие возможности для подобного перехода. Не у каждой компании есть возможность или необходимость в создании Портфельного офиса. И если компания не развивается в данной области, стоит рассмотреть возможность смены места работы.
Переход из Проектного/Программного офиса в Портфельный офис требует значительного расширения набора навыков и знаний кандидатов. Успешные работники, которым удалось перейти в Портфельный офис, отмечают, что кроме развития компетенций, серьёзную роль в их переходе сыграла удача оказаться в нужном месте и в нужное время, когда их компании начали задумываться о создании Портфельных офисов. В отчете Inside PMO от PMO Flashmob отмечено, что многие компании не осознают, что, для того чтобы стать более успешными, им потребуется внедрение портфельного управления, и бывшие работники Проектных офисов могут помочь им осознать это.
Смотрите также:
- Обучение: Курс «Управление портфелями программ и проектов»
- Консалтинг: Управление портфелем проектов и программ
- Консалтинг: Проектный офис: создание и развитие
- Статья: Управление портфелем проектов: гид для топ-менеджеров
- Статья: Проектный офис – связующее звено между реализацией стратегии и проектами
Оригинал:
http://www.esi-intl.co.uk/blogs/pmoperspectives/index.php/moving-portfolio-pmo/