Что Kanban-метод может дать вашей команде?

02 Июл 2021
Kanban-метод
Всем привет!В данной статье мы кратко расскажем, что такое Kanban-метод, и в достижении каких целей может помочь его применение.

Что такое Kanban — кратко:

Kanban-метод — это метод эволюционного улучшения вашей работы, который позволяет постепенно усовершенствовать процессы в организации, повышая их прозрачность, скорость и предсказуемость. Все это достигается с помощью принципов метода.

Принципы Kanban-метода:

  • Визуализация. С помощью Kanban-доски вы визуализируете текущий рабочий процесс, что повысит прозрачность и уровень сотрудничества в команде, т.к. все участники будут видеть одинаковое изображение (одну и ту же доску). Также визуализация помогает управлять работой, распознавать этапы, где возникают перегрузки и блокировки.
  • Ограничение количества незавершенной работы. Чтобы работа распределялась равномерно по всем этапам, вы добавляете WIP-лимиты, которые будут ограничивать количество задач на определенном этапе. Например, WIP-лимит = 3 на этапе “В работе”, значит нельзя брать больше 3 задач в работу одновременно.
  • Управление потоком. Чтобы работа была эффективной, нужно постоянно анализировать процесс, его слабые и сильные стороны, выявлять и устранять причины скопления задач.
  • Создание явных правил. Внутри своей команды вы самостоятельно должны установить четкие и понятные всем участкам правила, касаемые: этапов, распределения задач, их приоритезации, лимитов и т.д.
  • Внедрение циклов обратной связи. В Kanban-методе проводятся каденции (встречи обратной связи), которые позволяют команде видеть прогресс, эволюционировать, эффективно завершать тот или иной этап работы.
  • Совместное улучшение, эволюционирование на основе экспериментов. Так как Kanban-метод — это гибкая практика, вы изучаете рабочий процесс и сами решаете, как его оптимизировать и ускорить. Определенных правил нет, только эксперименты и ваши личные выводы.

Что же Kanban-метод может дать вашей команде?

  1. Принятие изменений. В Kanban-методе изменения происходят плавно и постепенно, поэтому сотрудники будут без особого стресса и сопротивления привыкать к данному методу и изменениям в целом.
  2. Предсказуемость. Все задачи будут проходит один и тот же цикл (этапы работы), это позволит замерить время цикла, и, таким образом, процесс и время выполнения задач станут предсказуемыми.
  3. Удовлетворенность сотрудников. Kanban-метод предполагает постоянное взаимодействие, общение, оптимизацию процесса, а главное избавляет сотрудников от “завала” по задачам. Таким образом, повышается удовлетворенность рабочим процессом.
  4. Расстановка приоритетов. В Kanban-методе не нужно сразу хвататься за миллион задач, т.к у вас есть WIP-лимиты, которые наладят и упростят процесс приоритезации.
  5. Прозрачность работы потока. Все участники команды будут видеть, как протекает рабочий процесс не только у них, но и у коллег. Такая прозрачность работы повысит уровень взаимодействия внутри команды, доверие к методу и повысит личную заинтересованность в работе.
  6. Организационная зрелость. С помощью Kanban-метода меняется корпоративная культура команды / компании, т.к. все участники погружены в процесс, все привыкают к постоянному анализу работы и ее оптимизации, команда станет гибче и будет открыта к изменениям.

Больше про Kanban-метод:

Если вы хотите узнать больше про Kanban-метод и другие гибкие практики, тогда вас может заинтересовать наш тренинг Agile Certified Professional.

Программа:

  • Когда нужна гибкость
  • Гибкое мышление
  • Scrum – популярный путь к гибкости
  • Kanban – альтернативный путь к гибкости
  • Agile-трансформация
  • Развитие гибких методов
  • Сертификационный тест и получение международного сертификата
Agile Certified Professional

Отзыв с предыдущего потока:

“Отличный тренинг, много полезной информации в сжатые сроки. В этом плане отдаю предпочтение интенсивам перед растянутыми курсами. Очень понравилась совместная работа в Miro (хорошо включает в процесс), практические задания в команде. Из пожеланий — сделать больше домашек (т е после каждого дня). И сделать больше практики в течение самого занятия. Пусть теория подается чуть меньшими порциями, за которыми следуют хотя бы крошечные задания. Иногда пара тестовых индивидуальных вопросов или маленькая командная задача выявляют непонимание каких-то вещей в моменте. И сразу же можно отрефлексировать, поймать себя на невнимательности или на неправильном понимании вопроса т.д.” — Толстова Наталья

Даты ближайших тренингов:

  • 26 — 27 августа — очно в Москве
  • 21 — 24 сентября — онлайн

Если вы хотите погрузиться в Agile-практики, тогда по ссылке ниже вы можете получить полную программу, узнать подробнее о тренинге и зарегистрироваться.

Тренинг Agile Certified Professional


Яндекс.Метрика