Зачем знать Миссию организации? И что такое Большая идея?
22 Янв 2021
Всем привет!
Об этом на вебинаре “Миссия и Большая идея — нужны ли и как найти” рассказали: Андрей Бадин, Марк Кукушкин, Николай Жегин, Василий Лебедев, Алексей Мисютин, Дмитрий Безуглый.
Зачем знать Миссию своей организации?
- Чтобы правильно позиционировать компанию
- Чтобы сопрягать команды и каждого отдельного человека внутри компании
- Чтобы мотивировать коллектив
- Чтобы осознавать свою уникальность и пользу
Определить Миссию на этапе становления компании — сложно, чаще всего понимание Миссии — это длительный процесс становления компании, который необходим на определенном этапе развития как человека, так и компании.
Компания должна четко понимать, ЗАЧЕМ она существует. Чтобы разобраться с этим, рекомендуем прочитать книгу Саймона Синека “Начни с почему”, где в основе Предназначения/Миссии стоит вопрос “Почему”. С. Синек сделал простую структуру вопросов, которые должена задавать себе компания:
- ПОЧЕМУ мы делаем то, что делаем? (предназначение)
- КАК мы делаем то, что делаем? (ценности)
- ЧТО мы делаем (продукт)
Любая коммуникация должна начинаться не с вопроса “ЧТО” мы делаем, а с вопроса “ПОЧЕМУ” мы делаем. Именно так делал Стив Джобс и Илон Маск.
Большая идея
Большая идея — это маркетинговый термин, который близок к Предназначению и Почему, но он больше про стратегию позиционирования. Например, Большая идея Илона Маска в SpaceX — колонизация Марса чтобы избежать вымирания из-за катаклизмов, Apple — бросать вызовы обществу и думать иначе.
Большую идею по Илону Маску можно сформулировать поэтапно:
- Глобальная проблема
- Глобальная идея
- Вызовы на пути к реализации идеи
- Ответ на вызовы — Большая Идея продукта
Однако Миссия и Большая идея — это часть продуктовой стратегии, которая является частью продуктового подхода, а значит, на пути к прорывному продукту их недостаточно, нужно использовать и другие инструменты.
Ниже показан цикл создания востребованных продуктов, а также набор различных практик и инструментов, которые способствуют этому процессу.
Чтобы быть успешной, компании также нужно быть гибкой, быть готовой к изменениям.
Для этой цели важно применять Agile-подходы, благодаря которым:
- Ускоряется время запуска новых продуктов на рынок
- Повышается эффективность процессов и сотрудников
- Появляется больше прорывных идей
Как стать Agile?
Чтобы применять Agile на практике, необходимо обладать базовыми знаниями.
Пройти 16-часовой базовый открытый онлайн-тренинг Agile Certified Professional можно с 26 по 29 января в Проектных сервисах (4 дня по 4 часа).
Программа тренинга:
- Когда нужна гибкость
- Agile — мышление
- Kanban — метод
- Scrum
- Agile-трансформация
На тренинге будут отрабатываться теоретические и практические навыки, которые можно подтвердить международным сертификатом ICP Agile.
Тренеры
Сергей Шарпак
- Agile Coach, эксперт и практик в области гибких подходов и управления проектами, авторизованный инструктор ICAgile
- 15 лет реализации трансформационных и ИТ-проектов в Сбербанк, Тойота, ДОМ.РФ, Middle Europe Investments, Palmer Capital, SunInbev и др.
- Бизнес-тренер в бизнес-школе Сколково, ВТБ, Банк России, ILIM, OBI, X5 Retail Group, GFC, РН-Банк, СУЭК, Ростех, Сургутнефтегаз и др.
- Профессиональные сертификаты в Agile (ICAgile Certified Professional, Professional Scrum Master 1 и 2, Professional Scrum Product Owner 2) и управлении проектами (Project Management Professional, International Project Certification, PMI-ICP)
- Широкая экспертиза и системное понимание agile и управления проектами до самых глубин
Афанасьев Олег
- Эксперт-практик, Chief Product Officer РобоФинанс
- Product Owner в компании Ozon.Invest
- Руководитель проектов: ДИТ Москвы и в компаниях МегаФон, МегаЛабс, Теле2, АТОЛ.
- Запущенные проекты: p2b-кредитование в OZON.Invest; Автоматизация медицины в рамках системы ЕМАИС; Сеть терминалов оплаты МегаФон, Qiwi Wallet для клиентов МегаФон; МегаФон Деньги, МегаФон-Банк.
А те, кто хочет послушать мнения экспертов о Миссии и Большой идеи, могут посмотреть запись вебинара на нашем YouTube-канале